Исследовательская работа
Изучение влияния солнечной активности на климат Земли
Выполнил учащийся 11 класса
Просяник Павел.
Актуальность изучения темы.
В настоящее время весь мир говорит о глобальном потеплении и о том, как в связи с этим изменится жизнь на земле. Ведь если глобальное потепление будет проходить такими быстрыми темпами, то произойдет таяние ледников Антарктиды и соответственно затопление низинных участков суши на всей земле. Под воду могут уйти целые страны. Кроме того произойдет сдвиг климатических поясов и на том месте где сейчас находится тундра может с течением времени оказаться зона умеренного климата, а в южных широтах может произойти расширение пустынь. Чаще всего ученые связывают глобальное потепление с увеличившимся выбросом количеством углекислого газа в атмосферу в связи с сжиганием топлива. Однако никто не отрицает и о влиянии солнечной активности на температуру земли. Я в работе в работе хочу выяснить насколько сильно влияние солнечной активности на температуру земли, и если такое влияние есть, то определив солнечную активность на ближайшее будущее спрогнозировать и дальнейшее изменение климата.
Цель работы: Выявить влияние солнечной активности на земные процессы.
Задачи работы:
1.Собрать информацию о числах Вольфа, о влиянии солнечной активности на земные процессы, о среднегодовых температурах за максимально продолжительный период времени города Санкт-Петербурга
1.построить график изменения солнечной активности с 1881 года по1991, провести линию тренда
2.построить график среднегодовой температуры города Санкт-Пет ербурга, провести линию тренда
3.визуально сравнить график изменения солнечной активности с 1881 года по1991 и график среднегодовой температуры города Санкт-Петербурга
3.построить график среднегодовой температуры города Каргополя, провести линию тренда .Сравнить линии тренда графика среднегодовой температуры города Санкт-Петербурга
4.выявить коэффициент корелляции между значениями солнечной активности и значениями среднегодовой температуры города Санкт-Петербурга
5.выявить коэффициент корелляции между значениями солнечной активности и значениями среднегодовой температуры города
6.Построить графики изменения температур за январь, апрель, июль, октябрь с 1881года по 1991 год. На каждом из графиков провести линию тренда.
7.Сравнить линии тренда графиков изменения месячных температур