Обобщающий урок по теме
Развитие и закономерности размещения животных на земле
Биоценозы
7 класс
1. Эволюция — это процесс:
а) индивидуального развития животного;
б) исторического развития нескольких поколений животных;
в) длительного развития животных одного поколения;
г) длительного исторического развития животного мира.
2. К причинам эволюции животного мира не относится:
а) наследственная изменчивость; б) борьба за существование;
в) естественный отбор; искусственный отбор.
3. Основной причиной эволюции животного мира является:
а) изменчивость; б) наследственность;
в) борьба за существование; г) естественный отбор.
4. К компонентам естественного биоценоза не относятся:
а) растения; б) микроорганизмы; в) люди; г) животные.
5. На устойчивость биоценоза не влияет:
а) численность видов; б) смена времени года;
в) видовой состав; г) пространственная и временная ярусность.
6. Все виды, образующие пищевую цепь, существуют
за счет органического вещества, создаваемого:
а) бактериями; б) грибами; в) животными; г) растениями.
7. Механизм передачи веществ и энергии в пищевых взаимоотношениях называют:
а) пищевой пирамидой; б) энергетической пирамидой;
в) цепью питания; г) пищевыми связями.
8. Энергетическая пирамида показывает:
а) превращение одного вида энергии в другой;
б) количество энергии, содержащейся в каждом звене цепи питания;
в) накопление энергии в каждом звене цепи питания;
г) передачу энергии, содержащуюся в биомассе организмов,
от одного звена цепи питания к другому.
9. Правильно составленной цепью питания считают:
а) растения —> насекомые —> цапля -> лягушка —> лисица;
б) лягушка —> цапля -> насекомые —> лисица;
в) растения —> насекомые —> лягушка —> цапля ---- лисица;
г) насекомые —> растения —> лягушка — лисица —> цапля.
10. Продуценты в биоценозе:
а) разлагают мертвые остатки организмов;
б) обогащают атмосферу углекислым газом;
в) обеспечивают все организмы биоценоза минеральными веществами;
г) обеспечивают органическими веществами и энергией всех обитателей биоценоза.
11. Правильно составленная цепь питания:
а) водоросли —> плотва —> окунь------ цапля;
б) водоросли —> окунь —> плотва —> цапля;
в) плотва —> цапля —> окунь —> водоросли;
г) цапля —> водоросли -> окунь -» плотва.
12. Правильно составленная цепь питания:
\J а) растения —> насекомые —> насекомоядные птицы -> хищные птицы;
б) насекомые —> растения -> насекомоядные птицы —> хищные птицы;
в) растения —> насекомые -» хищные птицы —> насекомоядные птицы;
г) насекомоядные птицы —> насекомые —> растения -> хищные птицы.