Обобщающий урок по темеРазвитие и
закономерности размещения животных на землеБиоценозы7 класс
1. Эволюция —
это процесс:
а)
индивидуального развития животного; б)
исторического развития нескольких поколений животных; в) длительного развития животных одного
поколения;
г) длительного
исторического развития животного мира.
2. К причинам
эволюции животного мира не относится:
а)
наследственная изменчивость; б) борьба
за существование;
в) естественный
отбор; искусственный отбор.
3. Основной причиной эволюции животного мира является:
а)
изменчивость; б) наследственность;
в) борьба за
существование; г) естественный отбор.
4. К
компонентам естественного биоценоза не относятся:
а) растения; б) микроорганизмы; в) люди;
г) животные.
5. На
устойчивость биоценоза не влияет:
а) численность
видов; б) смена времени года;
в) видовой
состав; г) пространственная и временная
ярусность.
6. Все виды, образующие пищевую цепь, существуют за счет органического вещества, создаваемого:
а) бактериями; б) грибами; в) животными; г) растениями.
7. Механизм
передачи веществ и энергии в пищевых взаимоотношениях называют:
а) пищевой
пирамидой; б) энергетической пирамидой;
в) цепью
питания; г) пищевыми связями.
8.
Энергетическая пирамида показывает:
а) превращение
одного вида энергии в другой;
б) количество
энергии, содержащейся в каждом звене
цепи питания;
в) накопление
энергии в каждом звене цепи питания;
г) передачу
энергии, содержащуюся в биомассе организмов, от одного звена цепи питания к
другому.
9. Правильно
составленной цепью питания считают:
а) растения —>
насекомые —> цапля -> лягушка —> лисица;
б) лягушка —>
цапля -> насекомые —> лисица;
в) растения —> насекомые —> лягушка
—> цапля ---- лисица;
г) насекомые
—> растения —> лягушка — лисица —> цапля.
10. Продуценты
в биоценозе:
а) разлагают
мертвые остатки организмов;
б) обогащают
атмосферу углекислым газом;
в) обеспечивают
все организмы биоценоза минеральными веществами;
г)
обеспечивают органическими веществами и энергией всех обитателей биоценоза.
11. Правильно
составленная цепь питания:
а) водоросли —>
плотва —> окунь------ цапля;
б) водоросли
—> окунь —> плотва —> цапля;
в) плотва —>
цапля —> окунь —> водоросли;
г) цапля —> водоросли
-> окунь -» плотва.
12. Правильно составленная цепь питания:
\J а) растения —> насекомые —>
насекомоядные птицы -> хищные птицы;
б) насекомые —> растения ->
насекомоядные птицы —> хищные птицы;
в) растения
—> насекомые -» хищные птицы —> насекомоядные птицы;
г) насекомоядные птицы —> насекомые —>
растения -> хищные птицы.
Продолжение
|